«ПОЯВЛЕНИЕ METALLICA». 29-Й ГОДОВЩИНЕ СО ДНЯ ВЫХОДА «BLACK ALBUM» ПОСВЯЩАЕТСЯ ЧАСТЬ 1/2
Статья из американского журнала "RIP" за ноябрь 1991 года
12 августа 1991 года вышел легендарный альбом «Metallica», более известный, как «Black Album», «Чёрный Альбом». Сегодня переломной пластинке в карьере Металлики исполняется 29 лет. По этому случаю представляем вам раритетную статью из американской прессы, датированную осенью 1991-го года. Погружаемся в те деньки и слушаем альбом целиком!
***
Звонит телефон.
«Алло?»
«Старина, нет желания взять интервью у Metallica для обзорного материала нового номера?», интересуется редактор RIP, Лонн Френд.
«Я думал, что это ты берешь у них интервью».
«Да я целый год с ними болтал, а сейчас мне бы хотелось прочитать новый взгляд».
«Прикольно. И с кем из них мне предстоит общаться?».
«Да со всей четверкой».
«Заманчиво. А когда надо?».
«Через день или два. Уточни у Ларса, позвони ему».
«Очень даже заманчиво. До встречи».
Обговорив детали через свои каналы, я должен был пообщаться с ребятами из Metallica в студии A&M, где они заканчивали работу над своим новейшим опусом, альбомом, названным просто – Metallica. За два дня группе предстояло смикшировать три песни, а еще записать последнюю вокальную партию. Не нужно говорить, что у этих ребят был достаточно плотный рабочий график, но Кирк, Джейсон, Ларс и Джеймс выкроили время для своих преданных фанатов, читателей журнала RIP. Я расположился в одной из многочисленных комнат для отдыха, получив привилегию первым послушать пластинку, и через несколько часов, читайте то, что получилось.
Я только что прослушал ваш новый альбом, причем дважды, и это настоящий монстр. Даже европейский би-сайд («Killing Time», наикрутейший кавер группы Sweet Savage, и «So What?» из репертуара Anti-Nowhere League) просто убоен. Как Metallica удается не терять творческого вдохновения?
Кирк Хэмметт: Когда необходимо скучковать все имеющиеся в наличии идеи, результат наработок последних двух лет, приходится вкалывать. Что бы ни было придумано, хоть в три часа утра, сидя дома, хоть за кулисами перед выходом на сцену, мы записываем свои задумки на кассеты, после чего отбираем самые лучшие риффы. Постоянно стремимся что-то сочинять и находить для себя новые источники вдохновения. Трэш или спид мы сутками на пролет не слушаем. Я люблю слушать все подряд, начиная с Nirvana, Нила Янга, Sonic Youth, Ministry, Хендрикс и Zeppelin вплоть до Ленни Кравитца, Head Of David, Криса Айзека и N.W.A. Не представляю, чтобы кто-то из нас слушал музыку только в одном определенном жанре. Вот, Джейсон, к примеру, любит слушать блюз, и превращается в настоящего фаната этой музыки. Джеймс прется от кантри, а еще от Lynard Skynard, тогда как Ларс всегда в курсе музыкальных новинок. Именно он имеет привычку обзванивать разные лейблы, и просит присылать ему на прослушку демонстрационные копии. Мне кажется, что я в нашей компании настоящий любитель альтернативы, люблю слушать музыку разных стилей, и наше собственное творчество от этого только выигрывает. Для нового альбома, свои соло я продумывал более досконально, чем раньше. Слушаю песню, а потом вместо того, чтобы сидеть с гитарной, напеваю гармонии на свой магнитофончик. Я продумывал, какими должны быть мои соло, в каком направлении они должны развиваться.
Джейсон Ньюстед: Я слушаю блюзы уже три года, со времен альбома «Justice», и в этот раз это явно отразилось на моей манере исполнения. По части баса, наш новый альбом получился многомерным, а не одномерным. В этот раз бас прекрасно прописан. Я считаю, что на всех альбомах Metallica бас практически не слышен. Бас был слышен только тогда, когда Клифф мог использовать басовые педали. Тогда его бас можно было расслышать где-то на заднем плане. На «Justice», это был вообще не бас, а какое-то говно. На новом диске бас обозначен, этот инструмент стал более рельефным, чем когда-либо. В этот раз мы уделили больше времени творческой составляющей, скажем так. Мы все явно повзрослели, то есть стали более собранными, как музыканты. Я научился лучше взаимодействовать с гитарным ритмом Джеймса.
Как же Metallica сочиняет и создает новую музыку?
Джейсон Ньюстед: Сочиняем и отбираем для пластинки самый лучший и сильный на наш взгляд песенный материал. Какие-то идеи для песен нового альбома были взяты нами с кассет напичканных риффами пятилетней давности. Пока мы что-то наигрываем, часть наших наработок датированных июлем 1991, может оказаться на пластинке, которую мы будем записывать в 1996. В этот раз, после отбора годных риффов, Ларс скооперировавшись с Джеймсом, засел в одной из комнат своего дома, и эта парочка собирала идеи воедино, сочиняя грубые аранжировки. Потом к работе подключался я, а после меня Кирк. Потом вместе с Бобом Роком мы отправлялись на репетиционную точку, после чего переходили в студию «One On One», и уже там начинали записываться. Сидели все вместе в студии по ходу записи, и это отразилось на конечном результате. Мы были максимально сосредоточены и собраны.
Почему у этой пластинки нет названия?
Джеймс Хэтфилд: Без понятия. Просто захотелось, чтобы все песни были ровными без одной, выделяющейся, титульной вещи. 12 сильных песен, ну зачем объединят их одной говняной скобкой? Эта пластинка в целом получилась очень цельной, и мы очень постарались, чтобы именно такой она и получилась.
Ларс Ульрих: За последние несколько лет металлическая музыка лишилась определенной целостности, и мы тоже этому явно способствовали. Мне трудно терпеть идиотизм, когда настоящее подменяется клише и карикатурным имиджем. Все 80-тые я был самым ярым поклонником Iron Maiden. У них были классные обложки альбомов, а гастроли проходили под интересными слоганами. Мне все это нравилось, и мы тоже кое-что из этого позаимствовали, но при этом не хотим от всего этого впадать в жесткую зависимость. Что могло бы случиться с очередным альбомом Iron Maiden, если бы было принято решение убрать Эдди с обложки? Поэтому мы решили выпустить 65 минут музыки в своей первозданной форме. И объединять это все под одной обложкой совершенно без надобности. Все итак сделано правильно. Да, можно сказать, что мы выставляем себя на осмеяние, и вполне могли бы изменить правила игры. Поместили на обложку нового альбома логотип Metallica, и по большому счету, это и есть название альбома. Слушателям предлагается послушать пластинку, почитать тексты песен и самим врубиться. В принципе, на этот альбом можно навесить любое название. Называйте, как хотите, хоть «Черный Альбом», «Альбом со змеей» хоть «Metallica – кусок говна». Кстати, последнее одно из моих любимых названий. Один из музыкантов Guns N’Roses рассказал мне, что у них была мысль назвать свой следующий альбом «Guns N’какашка», на что я ответил: «Но если вы свою «какашку» в качестве названия решите не использовать, тогда…».
Ну, ладно, назовите свои любимые песни на новом альбоме.
Джеймс Хэтфилд: «The Unforgiven». Это песня о парне, который никогда не ищет личной выгоды в определенных жизненных ситуациях, никогда не рвется вперед. А потом, по прошествии определенного времени, он сожалеет, что в свое время упустил свой шанс, поэтому весь остальной мир он называет «Непрощенным». Многие из этих песен по своему содержанию достаточно просты, и поэтому такие простые песни нам было достаточно сложно сочинять. Мы способны сочинять песни набитые огромным количеством риффов, но в этот раз поставили перед собой задачу сочинить простую песню, наполнить ее смыслом и сделать крайне убедительной. На этом альбоме есть три трехминутные композиции.
Ларс Ульрих: Я всегда считаю, что первая песня, написанная тобой для альбома, наделена неповторимой магией, и именно такой магией обладало наше первое видео на песню «Enter Sandman». В нашем представлении эта вещь должна была обладать особой атмосферой, знакомя слушателя со всем альбомом. Это одна из самых легких для восприятия песен, написанных нами. Если говорить о ее содержании, то это песня кошмарах, рассказ ребенка. Но это очень типичная по содержанию лирики песня Джеймса, даже если вы положите текст этой песни перед собой, он покажется вам многогранным. Именно разночтение отличает его лирику, чем она и прекрасна.
Джеймс Хэтфилд: Почти все названия песен для этой пластинки у меня появились достаточно давно. «Enter sandman» одно из старинных названий песен. Тех самых названий, которые мне всегда хотелось использовать. Название без разных вариантов, то есть достаточно четкое. Песня о детском восприятии, как детишки видят и оценивают определенные вещи. «В чем дело? Я сплю, и что за человечек появляется в моей комнате?».
Ларс Ульрих: Мой любимый трек зависит от того, над какой песней мы в данный момент работает. Лично я прусь от «Sandman», а еще очень душевной получилась «Sad But True». «Hollier Than Thou» и «The Unforgiven» просто прекрасны. «Nothing Else Matter» получилось несколько не стандартной для нас, и она тоже одна из моих любимых.
Кирк Хэмметт: Ребята, да мне нравится каждая е*ическая песня на этом альбоме, и поэтому мне трудно что-то выделить, какую-то одну, отдельную. Тексты песен в этот раз получились более личными. Запись «Justice» получилась достаточно разрозненной, особенно под конец той сессии. Альбом микшировался, когда мы уже отправились в турне. Содержание лирики отражало происходившие на тот момент события нашей жизни. Сейчас я могу сказать, что при иных обстоятельствах мы никогда не смогли бы записать два альбома подряд, да еще такой прогрессивной направленности. У нового альбома намного более масштабное звучание. Интересно, я продолжаю говорить о пластинке, а должен говорить о CD.
Джейсон Ньюстед: Для меня все новые песни хороши. «My Friend Of misery» одна из моих любимых. «Sad But True» также одна из любимых, потому что в ней есть что-то от Black Sabbath. «Don’t Tread On Me» также одна из тех песен, которые мне очень нравятся, но мне все эти вещи по душе. Это 12-ть очень сильных песен со своей уникальной атмосферой и настроением. Каждая из них чем-то выделяется, каждая по-своему хороша. Во время записи вокалов, Джеймс нас всех удивил. О чем бы мы не говорили, хоть о его несомненной способности дублировать гитарные партии, или дублировать свои вокальные партии или сочинять прекрасные тексты песен, он никогда не устает нас удивлять. Для меня он один из по-настоящему одаренных, талантливых людей.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Часть 2: https://vk.com/wall-2001_1187403
#Metallica #BlackAlbum #KirkHammett #LarsUlrich #JamesHetfield #JasonNewsted